Информационные технологии в маркетинге

0 Comments

Информационные технологии в маркетинге позволяют решить массу задач. И обусловлено это возникновением, введением на Интернет – пространство новых форм передачи данных, использование недорогого, но эффективного телекоммуникационного оборудования, работе компаний, предоставляющих техническую поддержку в данном направлении.
В частности, особо актуально информационные технологии в маркетинге на Интернет – пространстве. На данный момент можно выделить следующие направления в использовании информационных технологий в работе многих маркетологов:

  • Сбыт товаров/услуг посредством Интернет – пространства, организация Интернет – магазинов.
  • Предложение потенциальным клиентам товаров, услуг с учетом функционального типа организации, например, продажа золота или же страховок посредством сети.
  • Проведение Интернет – рекламы, позволяя тем самым продвигать товары, услуги в сети.

С учетом того, что Интернет маркетинг, как и визуальная торговля все чаще заменяют собой традиционные формы взаимоотношений с потребителем, особо заметным становится такой важный элемент как маркетинговые исследования. С учетом всего этого, можно выделить 2 главные задачи информационных технологий в сфере маркетинга:

  • Предоставление полных и всесторонних данных для принятия обоснованного и эффективного решения в сфере маркетинга.
  • Обеспечение всей инфраструктуры, как и современных, эффективными каналами для предоставления клиентам услуг, при чем абсолютно новыми способами.

В отношении поддержки и принятии эффективного маркетингового решения – тут можно выделить 2 группы информационных технологий, ориентированных на конкретного пользователя. Все они основаны на использовании:

  • Универсальных генераторов поддержки принятия решений – сокращенно ГППР.
  • Использование специализированных ГППР.

В отношении первой категории – в этой группе используют аналитические методы в самых разных сферах, областях бизнеса. При этом они могут быть развитыми и ограниченными. К последним относят электронного формата таблицы, набор аналитических инструментов для проведения расчета конкретного пользователя. К первым относят всевозможные программные средства, более широкий набор методов анализа.

В отношении специализированных маркетинговых ГППР – это набор специфических маркетинговых метод, моделей, используемых в рыночных условиях. Они дают более широкие возможности в отношении использования в маркетинге глобальной сети Интернет. Но независимо от выбранного метода, сочетание технологий позволит не только проводить маркетинговые исследования, искать информацию о товаре/услуге, но дает широкий потенциал в продвижении таковых на Интернет – пространстве.