
При обсуждении внедрения профессиональной системы резервного копирования часто задают вопрос: стоит ли за нее платить, если сбой может и не произойти? Резервное копирование часто воспринимается как высокая и неясная стоимость защиты данных от гипотетической потери данных. Затраты могут показаться значительными, поскольку реализация предполагает приобретение не только программного обеспечения, но и необходимого оборудования для хранения резервных копий. Более того, это не единовременные расходы, поскольку поддержка производителей обновляется каждый год, и необходимо добавить обучение администраторов последующим версиям системы. Отсюда возникает вопрос, не будет ли более экономичным использовать простое программное обеспечение, копирующее выбранные данные на внешний ресурс, вместо реализации обширной системы.
Ответ зависит в первую очередь от приемлемого минимального времени восстановления для работы критически важной системы. В этом отношении полезно определить для каждой из ваших систем, как долго ее простой будет приводить к убыткам. Однако не всегда можно измерить его количественно. Затем необходимо оценить, какой ущерб нанесет сбой текущей деятельности. Можем ли мы позволить себе не иметь доступа к корпоративной электронной почте в течение часа? Будет ли отсутствие CRM-системы на один день большой потерей для отдела продаж? Сможет ли сбой базы данных, в которой хранится информация из систем, контролирующих работу производственной линии, существенно повлиять на само производство? Насколько сильно недоступность сайта повлияет на имидж нашей компании?
Столкнувшись с такими вопросами, стоит рассматривать резервное копирование не как необходимые расходы в случае маловероятного события, а в первую очередь как вложение. Это своего рода страховой полис, который гарантирует, что компания сможет работать непрерывно, а значит, и развиваться. Система резервного копирования восстановить выбранное приложение менее чем за 15 минут и выполнит резервное копирование на нескольких типах носителей одновременно, дополнительно поддерживая готовыми реплики выбранных бизнес-приложений в серверной комнате резервного копирования.
Обеспечение безопасности критически важных бизнес-процессов — не единственная роль профессиональной системы резервного копирования, которую следует учитывать при рассмотрении вопроса о ее внедрении. Резервное копирование — это уже не просто передача данных из места А в Б. До недавнего времени производители этого типа программного обеспечения боролись за то, чтобы время восстановления системы было как можно ближе к нулю. В настоящее время всем известно, что данные, ожидающие восстановления, также могут «заработать» для себя, отсюда и продолжается гонка за максимальное использование хранящихся копий.
Имея актуальные резервные копии многих компьютеров и серверов, хранящиеся в одном месте, системы резервного копирования могут выполнять поиск по их текущему и историческому содержанию без необходимости прямого доступа к ним с целью так называемого «поиск соответствия». Агенты, установленные на серверах и ноутбуках, могут выполнять операции с файлами, чтобы защитить их от утечки, например, они могут шифровать файлы, связанные с уже завершенным проектом. Резервную копию сервера также можно использовать в целях тестирования. Являясь точной копией оригинала, он позволяет вам тестировать выбранные административные действия без вмешательства в операционную систему.
Рассматривая резервное копирование как вложение, стоит воспользоваться услугами профессионалов. Они проведут аудит среды и спроектируют систему таким образом, чтобы учесть все потребности критически важных приложений, а также убедиться, что каждый потраченный рубль имеет свое обоснование и обеспечивает непрерывность работы компании. Следует понимать, что обсуждение внедрения системы резервного копирования не должно начинаться с вопроса «может ли моя компания позволить себе резервное копирование?», А «может ли моя компания позволить себе не резервное копирование?».