
В один прекрасный момент фрилансер замечает, что на работу с почтой, телефонными звонками, счетами и коммерческими предложениями у него уходит больше времени, чем собственно на выполнение заказанного проекта. Практика дзен в таком случае поможет стать лучше. Вот некоторые принципы в приложении к работе фрилансера.
Меньше значит Больше
Нужно автоматизировать свою деятельность с помощью программ по учёту времени, хранению файлов в одном месте и т. п. Таким образом меньшие усилия будут давать больший результат.
Спокойствие в директориях
Проектные файлы нужно держать в упорядоченном виде, что поможет спокойно находить их. Например, можно создать директории для каждого клиента и внутри них — директории для каждого проекта по этому клиенту.
Краткость в почте
Упорядочте почту как и директории с файлами. Лучше всего настроить автоматческий экспорт писем в соответствующие директории — чтобы всё лежало в одном месте. На почту отвечайте кратко. Почту проверяйте только в строго отведённое для этого время, желательно три-четыре раза в день.
Расслабление вместо встреч с клиентами
Заказчики часто хотят обсуждать проект в личных встречах и по телефону. Заставьте их формулировать свои мысли сначала в виде письма вам на почту и обсуждайте уже то, что осталось непонятным.
Медитируйте во время работы
Можно выделить три часа в день на непрерывную работу. Включите громкую музыку, отключите телефон и работайте без остановки.
Созерцайте даты
Используйте календари и ToDo планнеры, однако не делайте в них слишком детальных пометок. Только общее, чтобы вы знали главную картину.
Офис в стиле Дзен
На столе держите только то, что нужно в настоящее время. Остальное приучите себя складывать сразу на места.
Постоянно совершенствуйтесь
Не останавливайтесь на достигнутом. Набирайтесь новых знаний, которые помогут работать более эффективно.