
Информационные технологии давно стали обыденностью современного мира. Самый простой пример — телефон. Он сопровождает нас каждое утро и по вечерам, служит источником информации для работы и в то же время развлечением. Из года в год технологии становятся все проще для использования. Они ориентированы на каждого, вне зависимости от возраста, пола и рабочей должности.
Разберёмся в видах IT
По типу обрабатываемой информации, технологии различаются на:
- Данные (информация представлена в формальном виде, то есть это различные языки программирования);
- Текстовые процессоры (устройства или программы для обработки данных);
- Графические процессоры (устройства, обрабатывающие компьютерную графику);
- Знания (экспертные системы с базами знаний);
- Мультимедиа, то есть данные, сформированные одновременно из разных видов: звук, графика, текст и так далее.
Информационные технологии также могут быть обеспечивающие и функциональные. Обеспечивающие технологии — это устройства, которые используют конкретно для поставленной задачи и больше нигде. Функциональные же — это технологии, которые могут применяться для различных целей.
Новые ИТ обязаны быть просты в использовании, интерактивными (пользователь может внедрять свои изменения в программу), совместимы с другими программами, гибкими в процессе изменения. Все современные должности — от курьеров до начальников завода — так или иначе соприкасаются с технологиями. Это сокращает финансовые расходы, время и энергию, потраченные на механическую деятельность, которую ранее можно было выполнить только вручную.
Как пример : автоматизированные офисы. В них все коммуникационные процессы автоматизированы с помощью компьютеров или других устройств передачи информации. Основой любого такого офиса является база данных. В ней находятся все данные производственной системы, то есть фирмы. Эти данные читаются приложениями на компьютерах с помощью текстовых, табличных документов или электронной почты.
Необходимо отдельно сказать и об искусственном интеллекте. Это экспертные системы, в которые загружаются знания профессионалов в некоторой узкой области. После обработки этих данных, устройство может принимать решения в зависимости от поставленной задачи. От эксперта-человека такие системы отличаются лучшей памятью, гибкостью, стойкостью к стрессовым ситуациям.
Общество развивается и идёт дальше. И теперь, благодаря IT стало возможным получать удаленную профессию : от программиста до менеджера call-центра. Только благодаря техническому прогрессу человечеству удалось приспособиться к затяжному карантину, а ускоренный процесс получения информации формирует новое, более толерантное и образованное общество.